Туристам подсказали, как избежать и что делать в случае задержек рейсов

Aктуaльнaя инфoрмaция для тex, ктo сoбирaeтся в путeшeствиe.

Ситуaция нa укрaинскoм aвиaрынкe oбстoит тaк, чтo любoй рeйс мoгут зaдeржaть или пeрeнeсти, a пaссaжирa oтпрaвить из oднoгo aэрoпoртa в другoй. И пoслeдниe сoбытия сo слoжнoстями с вылeтaми и вoзврaщeниeм дoмoй укрaинскиx туристoв — eщe oднo дoкaзaтeльствo этoму, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa obozrevatel.com.

Рaсскaзывaeм, кaк вeсти сeбя при зaдeржкe рeйсa и стoит ли рaссчитывaть нa кoмпeнсaцию нeудoбств.

Мoжнo ли избeжaть зaдeржки рeйсa?

К сoжaлeнию, обеспечить себе вылет без проблем пассажир самостоятельно не сможет, ведь в этом вопросе все зависит от авиакомпании, рассказывает основатель и директор сервиса по защите прав авиапассажиров AirAdvisor Сергей Александров. Но есть несколько способов немного упростить для себя ситуацию, если рейс все же задерживается.

Стоит запастись водой и едой для перекуса. Если время переноса рейса относительно небольшое (то есть его не переносят на следующие сутки), то желательно все же оставаться в аэропорту, чтобы следить за расписанием. Случается так, что время снова переносят назад, и самолет может вылететь раньше. И если в таком случае пассажир опоздал, то доказать, что это не его вина, будет сложно.

«Я бы советовал не возвращаться домой, а ехать в аэропорт и ждать там. Потому что очень часто случается, что рейс переносят несколько раз, и есть риск на него не успеть, — говорит Александров, — Главное, чтобы люди имели при себе билеты, все документы. И максимально старались получать актуальную информацию о времени вылета. Если не сообщают, что рейс переносится на следующие сутки, то лучше ждать в аэропорту или хотя бы возле него. Например, выехать в город Борисполь, но не ехать в Киев. Потому что может такое быть, что попросят очень быстро возвращаться назад».

Также важно всегда с собой иметь деньги, как на случай задержки вылета из Украины, так и при возвращении из другой страны. Они могут понадобиться во время продолжительной задержки, чтобы купить еду, вернуться в отель или заказать такси.

В случае переноса рейса авиакомпания должна позаботиться о пассажирах — предоставить питание исходя из времени задержки (бутерброды или горячее питание). Если рейс отложен до следующих суток — пассажиров должны разместить в отеле.

«Это то, что должно быть сделано сразу. Украинские перевозчики это обеспечивают, но бывают и случаи, когда — нет», — говорит эксперт.

Если же пришлось самостоятельно покупать воду или еду, важно сохранить чеки. Они пригодятся для возмещения расходов. Но в пределах разумного — например, стоимость бутылки вина авиакомпания не компенсирует.

Также, находясь аэропорту, стоит попробовать найти сотрудника авиакомпании и кого-то из администрации аэропорта. Вылет эти люди не ускорят, но они могут сообщить пассажирам последнюю информацию.

Окончательное количество потраченного времени из-за задержки станет понятным уже по прилету в место назначения. И после этого уже можно требовать у авиакомпании денежную компенсацию, говорит Александров. Эту возможность предусматривает Воздушный кодекс Украины.

Получить компенсацию может быть сложно

Законодательство Украины четко предусматривает размер компенсации для авиапассажиров, и зависит он от расстояния перелета. За рейсы до 1 500 км положено €250 на пассажира, до 3 500 км — €400 на пассажира, если больше 3 500 км — €600 евро на пассажира. В вопросе суммы пререканий с авиакомпанией, скорее всего, не будет, рассказывает эксперт.

«Но сложности с получением компенсации у нас в стране на данный момент есть. Авиакомпании, естественно, не хотят их выплачивать, потому что это действительно большие суммы денег — в среднем борт вмещает 150 человек, каждому из которых нужно заплатить минимум по €250, — говорит Александров, — Более того, обычно задержка самолета в одной точке приводит к задержке в следующей, где он тоже должен был забрать пассажиров. Поэтому сумма компенсаций удваивается».

Более того, по словам Александрова, позиция авиакомпаний заключается в том, что для них дешевле заплатить пассажиру не сразу, а после решения суда, поскольку в таком порядке вопросы решают далеко не все из пострадавших.

«Соответственно, зачем им платить компенсации, если можно занять выжидательную позицию, дождаться, пока человек пройдет все инстанции, суд, выиграет его, и тогда заплатить. Им выгодно не платить, хотя это неправильная позиция по отношению к пассажирам. И в целом в отрасли госорганы должны за этим следить, должна быть какая-то ответственность», — говорит эксперт.

И такой подход в Украине характерен для большинства авиакомпаний, отмечает Александров.

При этом, отстаивать свои права пассажиру можно и нужно. Для того, чтобы получить компенсацию от авиакомпании, имеет смысл обращаться к юристу сразу. Это повысит шансы на позитивный исход и может ускорить процесс.

Но, в любом случае, пассажир должен собрать пакет документов: билет, документы, подтверждающие затраты (чеки, банковские выписки, квитанции и т.д.), составить и отправить в авиакомпанию претензию. На ее рассмотрение у авиакомпании есть 90 дней, и она может ее удовлетворить, отказать, а может и вообще не ответить. Поэтому также стоит обратиться в Госавиаслужбу, советует Александров. Она обязана отреагировать в письменном виде на жалобу, и этот ответ может быть использован в дальнейшем в суде.

Почему вообще бывают задержки в аэропортах

Причины для задержки рейса существуют разные. И ответственность может лежать как на авиакомпании, так и на том же туроператоре (если речь идет о туристической поездке).

Так, в случае с задержкой чартерного рейса часто вина лежит на туроператоре, рассказывает Александров. Так происходит потому, что, покупая тур, люди обычно выбирают себе наиболее комфортное время прилета и вылета. Туроператоры, зачастую, на такие условия соглашаются, обещают оговоренную дату и время вылета, и продают тур. Но, по факту, на этот момент у них еще нет подтверждения ни от авиакомпании, ни от аэропорта того, что в это время вылет осуществится.

«То есть туроператоры идут на такую махинацию. Потом, когда приходит время договариваться о вылете, оказывается, что на это время либо мест в аэропорту нет, все уже занято самолетами другой авиакомпании, либо самолет этой авиакомпании занят другим рейсом. То есть происходят сдвиги в расписании. Хорошо, когда человека предупреждают заранее, за несколько дней. Понятно, что и в такой ситуации пассажиры недовольны, но они хотя бы не сидят сутки в аэропорту. А бывают ситуации, когда все становится известно в последний момент или меняется постоянно. И сам туроператор или авиакомпания не знает, когда вылетит самолет», — говорит эксперт.

С другой стороны, ответственность за задержку может лежать и на авиакомпании. И, по словам Александрова, по их вине случается большая часть задержек. Так происходит потому, что авиапарк украинских перевозчиков очень старый. А у большинства чартерных перевозчиков по 2-3 самолета. И если выходит из строя один из них — это приводит к цепочке проблем со следующими рейсами.

«Недавно Украинская ассоциация туристических агентств проанализировала все борта украинских авиаперевозчиков. Согласно этому докладу, средний возраст наших самолетов — от 20-ти лет. В основном, с так называемых «кладбищ» покупаются списанные самолеты, приводятся в состояние, которые позволяет получить нужные сертификаты, разрешения и летать. И они дальше эксплуатируются. И, как мы видим сами, есть сертификаты, разрешения, все отлично, Госавиаслужба не видит никаких нарушений, самолеты отвечают всем требованиям. Но по факту мы видим, что каждый день они ломаются», — говорит эксперт.

Читайте также: Дом из контейнеров, в котором тепло даже в лютые морозы. Фото

Более того, если изучить причины задержек рейсов, то «технические неисправности» — частая из них, отмечает Александров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.