Перед падением «Боинга» в Ростове экипаж отключил автопилот

Рaзбившийся нaкaнунe в Рoстoвe-нa-Дoну Бoинг 737-800 aвиaкoмпaнии FlyDubai мoг уйти в пикe срaзу пoслe oтключeния aвтoпилoтa. Oб этoм сooбщил кaнaл «Рoссия 1», ссылaясь нa сoбствeнныe истoчники в кoмиссии, рaсслeдующeй трaгeдию.



Журнaлисты рeдaкции прoгрaммы «Вeсти» смoгли пoлучить рaсшифрoвку рaзгoвoрoв экипaжa в кaбинe пилoтa в пoслeдниe секунды перед катастрофой. В вышедшем в эфире телеканала материале подчеркивается, что документ неофициальный и получен от одного из членов комиссии после предварительной расшифровки бортового самописца.

Взяв за основу полученную информацию, журналисты попытались самостоятельно смоделировать ситуацию на борту, которая предшествовала катастрофе.

В телерепортаже говорится следующее. В сложнейших погодных условиях самолету Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai не удалось с первой попытки приземлиться в Ростове-на-Дону, после чего командир судна 37-летний Аристос Сократус решил совершить повторный заход на посадку. В этот момент – в 1 час 40 минут по Гринвичу – самолет находился под управлением автопилота.

На записи звучат слова «набираем 50» — это означает уход на эшелон 1500 метров. С углом в 15 градусов самолет поднимается, в этот момент все идет в штатном режиме. Судно уходит вверх за пределы угла обзора камеры наблюдения. Под управлением автопилота набор высоты продолжается в течение 40 секунд, после чего командир по какой-то, пока неясной причине, отключает автопилот.

В эфире телеканала прозвучало предположение, что самолет мог попасть в так называемые «ножницы» — сдвиг атмосферных потоков – в которых судно могло сильно тряхнуть. Именно с этого момента судно резко сваливается и пикирует вниз.

В эфире также привели в переводе последние слова одного из членов экипажа: «Не волнуйся, тяни!» Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу». По мнению журналистов, с самолетом «ничего нельзя было сделать, когда он устремился носом вниз».

По версии специалистов, которая была озвучена в эфире телеканала, пилот отключил автоматику чтобы вывести машину в горизонтальный полет, но в этот момент в «режим пикирования» включился стабилизатор, находящийся у киля. Руль высоты в таком случае уже практически не работает, и на штурвал судно почти не реагирует. Пилоты могли не понимать, что причиной резкого пике является стабилизатор, — говориться в телесюжете.

Остается вопрос, по какой причине стабилизатор переключился в такое положение. Для управления им используется специальная кнопка – «кнюпель», как ее называют сами пилоты. Предположительно, командир, отключая автопилот, мог случайно задеть этот кнюпель и не заметить этого. В пользу такого предположения говорит тот факт, что ранее командир жаловался на хроническую усталость.

Последние шесть секунд в кабине судна, по словам авторов материала, «слышен нечеловеческий крик». После этого самолет с большой скоростью врезался в землю.

Авторы сюжета подчеркнули, что все озвученные версии и предположения являются неофициальными. Окончательные выводы сделает специальная комиссия после проведения следствия.

Напомним, Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai следуя рейсом из Дубая в Ростов, потерпел крушение 19 марта при попытке зайти на посадку. Все находящиеся на борту 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли на месте.

Как сообщил журналистам официальный представитель МАК, предварительные результаты расследования будут обнародованы в течение трех недель.

  • Источник: Tourweek
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.