Крушение лайнера EgyptAir повлияет на сроки возвращения российских туристов в Египет

Нeдaвнee крушeниe вoздушнoгo суднa EgyptAir тaк или инaчe пoвлияeт нa тo, кoгдa будeт вoсстaнoвлeнo вoздушнoe сooбщeниe мeжду РФ и Eгиптoм. Oб этoм сooбщил СМИ истoчник в рoссийскoм прaвитeльствe…

Пo другим дaнным, «тeррoристичeскaя» вeрсия будeт пoдтвeрждeнa или oпрoвeргнутa тoлькo пoслe тoгo кaк будут oбнaружeны oблoмки.

Напомним, самолет Airbus 320 компании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир, исчез с радаров над Средиземным морем почти сразу после вылета из Греции. Предположительно, он рухнул в море в окрестностях греческого острова Карпатос. Это стало известно по первым обнаруженным плавающим по воде обломкам.

Версия, связанная с террористами, появилась сразу после катастрофы. Первым с таким предположением выступил египетский министр гражданской авиации Шериф Фатхи. Он уверен в том, что террористическая атака более вероятна, чем технические неполадки с бортом. В полной исправности судна заверяет и вице-президент EgyptAir Ахмед Абдель. Также, по информации авиакомпании, рейс выполняли высококлассные опытные пилоты с тысячами часов налета, в том числе на бортах такого типа, который разбился.

Версия теракта отчасти подтверждается словами министра обороны Греции Паноса Камменоса. Он рассказал, что самолет внезапно резко повернул влево на 90 градусов, затем развернулся на 360 градусов в правую сторону, начал быстро терять высоту с 11.2 тыс. метров и на высоте 3.4 тыс. метров исчез с радаров.

Глава ФСБ Александр Бортников классифицировал происшедшее именно как теракт и призвал европейских коллег объединиться для принятия мер по поиску причастных к трагедии.

Тем временем в Росавиации сказали, что версия о теракте будет учтена, тем не менее, ведомство планирует «продолжить совместные действия с Египтом по обеспечению безопасности российских граждан в аэропортах страны».

Напомним, А320 исчез с радаров, когда летел на высоте около 12 тыс. метров на крейсерской скорости, при этом он не предпринимал никаких маневров. Из практики известно, и эксперты подтверждают, что именно данный отрезок полета является самым безопасным для самолета. На борту А320 находилось 66 человек, в том числе 10 членов экипажа. Среди пассажиров был также один подданный Великобритании.

Полеты между Россией и Египтом были приостановлены в конце прошлого года после катастрофы 31 октября лайнера А321 над Синаем. Самолет компании «Когалымавиа» следовал в Санкт-Петербург из Шарм-эш-Шейха и перевозил российских туристов. Погибли все, кто был на борту – 224 человека. Российские власти через две недели после трагедии квалифицировали случившееся как теракт, назвав причиной крушения взрыв на борту.

Сразу после этого в оперативном порядке все российские туристы были возвращены из Египта на родину в рамках обеспечения безопасности. Багаж был доставлен в Россию отдельными рейсами.

Накануне компетентный источник сообщил СМИ, что российское руководство не планирует ограничивать сообщение по воздуху между РФ и Францией после гибели египетского пассажирского самолета над Средиземным морем, во всяком случае, до выяснения, где и при каких обстоятельствах была заложена бомба (если подтвердится информация о том, что взрывное устройство имело место).

Источник добавил, что если выяснится, что взрывное устройство было установлено в египетском аэропорту, то вне всяких сомнений, возобновление авиасообщения между нашими странами будет отсрочено до полной уверенности в безопасности полетов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.