Пeрeвoзкa пaссaжирaми сaмoлётoв литий-иoнныx aккумулятoрoв рaзрeшeнa дo 1 aпрeля 2016 гoдa, сooбщилa Мeждунaрoднaя aссoциaция грaждaнскoй aвиaции (ICAO)..
Тем самым опровергнута информация о запрете, появившаяся в некоторых СМИ. Запрет последует только после этой даты, и касаться он будет только коммерческих партий литий-ионных аккумуляторов.
В ICAO также пояснили, что речь идёт только о перевозке литий-ионных аккумуляторов в сдаваемом багаже. Запрет не распространяется на персональные электронные устройства (планшеты, ноутбуки, смартфоны и т. д.) пассажиров и экипажей воздушных судов. Ограничений для перевозок аккумуляторов коммерческими партиями в грузовых самолётах нет.
В ICAO решение о запрете называют временной мерой, она будет действовать до того, как в 2018 году будут приняты новые стандарты безопасной упаковки для аккумуляторов. Решения ICAO, организации, действующей под эгидой ООН и со штаб-квартирой в Канаде, не являются обязательными для авиакомпаний, но большинство перевозчиков строго их придерживаются.
Некоторые авиакомпании ввели запрет на перевозку литиевых аккумуляторов самостоятельно, ещё до решения ICAO. Этому способствовали два серьёзных происшествия в 2013 году, оба в багажных отсеках лайнеров Boeing-787. В первом случае аккумуляторы перегрелись и воспламенились во время стоянки самолёта в Бостоне, во втором — во время полёта над Японией, лайнер All Nippon Airways совершил из-за возгорания вынужденную посадку.
- Источник: Tourweek